Как это ни странно, чаще намного проще общаться и взаимодействовать с клиентом, который хоть как-то разбирается в раскрутке, чем с полным «профаном».
Все дело в том, что клиент-профан иногда даже толком не понимает, что ему нужно.
Что уж тут говорить о том, что он часто нетерпелив и не понимает, почему на раскрутку сайта в зависимости от запросов уходит от 2 до 6 месяцев. При этом ещё клиенту часто непонятно, почему в вордстате яндекса, скажем, 5000 просмотров по выбранному запросу, а когда сайт входит даже в топ-3 — 5000 просмотров в месяц у него на сайте все равно не набирается.
Но самое печальное, что даже если пытаешься объяснить какие-то свои действия по раскрутке, клиент пытается отмахаться от оптимизатора с криками, что он этого всего не понимает и вникать не желает.
Казалось бы, работай в свое удовольствие, никто на тебя не давит… Но нет, так все выглядит только на первый взгляд. Далее работа с таким клиентом, как правило, идет по следующему сценарию:
1. Договорились о раскрутке, выбрали запросы — клиент говорит работайте, скажете, когда будет результат.
2. Пытаешься сделать доклад о проделанной работе, высылаешь позиции сайта по продвигаемым запросам после каждого апа, на что получаешь ответ: «ну что вы за циферки мне присылаете? ничего не понимаю.»
3. Нежданно-негадано раздается звонок от клиента: «Эй, уважаемые, мне сейчас звонила одна фирма по продвижению сайтов. Сказали, что наш сайт в яндексе не видно! За что я Вам плачу????!!!». Дальше непереводимая игра слов, после которой при большой удаче можно втиснуть фразу «так вы сами проверьте — наберите любой из наших запросов и проверяйте на здоровье!».
4. Звонок от клиента: «а вот у моего другана-конкурента другая фирма сайт продвигала и он уже в топе через месяц!! Почему у нас не так». Набираешь побольше воздуха, спокойным голосом рассказываешь, что запросы бывают разные, с разной конкуренцией…».
5. ФИНАЛ. «Мы отказываемся от Ваших услуг. Нам другая фирма предложила продвижение подешевле, вы плохо двигаете!». И при этом показывает список запросов, от которых хватаешься за голову. Понятно, что дешевле. Каждый запрос из 4-5 слов, безо всякой конкуренции и с нулевым количеством показов по статистике яндекса (не то, что например купить холодильник). Ну удачи ему…
Да, увы, часто все выглядит именно так. Так что радуйтесь, если ваш клиент или что-то понимает в раскрутке, или хотя бы пытается проникнуться.
Все дело в том, что клиент-профан иногда даже толком не понимает, что ему нужно.
Что уж тут говорить о том, что он часто нетерпелив и не понимает, почему на раскрутку сайта в зависимости от запросов уходит от 2 до 6 месяцев. При этом ещё клиенту часто непонятно, почему в вордстате яндекса, скажем, 5000 просмотров по выбранному запросу, а когда сайт входит даже в топ-3 — 5000 просмотров в месяц у него на сайте все равно не набирается.
Но самое печальное, что даже если пытаешься объяснить какие-то свои действия по раскрутке, клиент пытается отмахаться от оптимизатора с криками, что он этого всего не понимает и вникать не желает.
Казалось бы, работай в свое удовольствие, никто на тебя не давит… Но нет, так все выглядит только на первый взгляд. Далее работа с таким клиентом, как правило, идет по следующему сценарию:
1. Договорились о раскрутке, выбрали запросы — клиент говорит работайте, скажете, когда будет результат.
2. Пытаешься сделать доклад о проделанной работе, высылаешь позиции сайта по продвигаемым запросам после каждого апа, на что получаешь ответ: «ну что вы за циферки мне присылаете? ничего не понимаю.»
3. Нежданно-негадано раздается звонок от клиента: «Эй, уважаемые, мне сейчас звонила одна фирма по продвижению сайтов. Сказали, что наш сайт в яндексе не видно! За что я Вам плачу????!!!». Дальше непереводимая игра слов, после которой при большой удаче можно втиснуть фразу «так вы сами проверьте — наберите любой из наших запросов и проверяйте на здоровье!».
4. Звонок от клиента: «а вот у моего другана-конкурента другая фирма сайт продвигала и он уже в топе через месяц!! Почему у нас не так». Набираешь побольше воздуха, спокойным голосом рассказываешь, что запросы бывают разные, с разной конкуренцией…».
5. ФИНАЛ. «Мы отказываемся от Ваших услуг. Нам другая фирма предложила продвижение подешевле, вы плохо двигаете!». И при этом показывает список запросов, от которых хватаешься за голову. Понятно, что дешевле. Каждый запрос из 4-5 слов, безо всякой конкуренции и с нулевым количеством показов по статистике яндекса (не то, что например купить холодильник). Ну удачи ему…
Да, увы, часто все выглядит именно так. Так что радуйтесь, если ваш клиент или что-то понимает в раскрутке, или хотя бы пытается проникнуться.